МК во Владимире,
25 апреля 2012 г.
Почему автолюбители «упрощенку» невзлюбили?
914 просмотров
C 1 марта 2009 года в России введен так называемый Европротокол по ОСАГО. Вот уже три года участники ДТП имеют возможность «разрулить» ситуацию без сотрудников госавтоинспекции. Однако особой популярностью новшество у водителей не пользуется. Абсолютное их большинство в случае аварии предпочитает действовать старым проверенным способом: вызывать сотрудника ДПС для оформления официального протокола. Отсюда - пробки на дорогах, томительное ожидание наряда ГИБДД и прочая бюрократическая волокита. Почему так происходит? Актуальную для каждого автомобилиста тему на днях в рамках круглого стола обсудили сотрудники госавтоинспекции, страховщики и представители общества автомобилистов.
Как это работает
Оформить европротокол можно, если в ДТП участвовало не более двух автомобилей и никто не пострадал, если очевидна вина одного из участников и если размер ущерба не превышает 25000 рублей. Ну и, разумеется, оба должны быть застрахованы по системе ОСАГО. Тогда и только тогда оба водителя имеют право сами заполнить два экземпляра извещения шариковой ручкой. Один экземпляр остается у виновника на память, другой, вместе со всеми копиями, отправляется в страховую компанию. Необходимо заполнить все пункты до единого и нарисовать четкую схему происшествия в соответствующем поле извещения. Помимо этого, виновник должен написать признание вины с подписью и расшифровкой в поле «Примечание» на обоих экземплярах.
- Практически 70 процентов всех ДТП, которые случаются во Владимире, подпадают под условия Европротокола, - сообщает командир отдельной роты ГИБДД УМВД по г.Владимиру Алексей Башкиров. - Но оформление ДТП по Европротоколу в нашем городе совершенно не распространено. Все вызывают сотрудников ГИБДД, «упрощенкой» пользуются в единичных случаях. Вместе с тем сегодня на 400 тысяч владимирцев, включая стариков и младенцев, официально приходится 144 тысячи автомобилей. Поэтому время ожидания представителя ГИБДД иногда растягивается до 7 часов!
Основная причина того, что водители не оформляют Европротокол, по мнению Башкирова, - «слабая информированность граждан в этом вопросе и наличие определенных опасений». Многие водители попросту не знают или не представляют, как правильно заполнить документ, и допускают ошибки. Также они опасаются, что страховые компании постараются найти любую лазейку, чтобы не компансировать ущерб.
По статистике Российского союза автостраховщиков, страховые компании отказывают в выплате по Европротоколу именно из-за неверного оформления извещения о ДТП в 79% случаев. Страховщики же утверждают, что процент отказов не превышает процента отказов по авариям, оформленным по старинке.
- Нам выгодно работать по Европротоколу, - бьет себя в грудь Алексей Евтеев, начальник регионального центра урегулирования убытков одной из страховых компаний. - Мы даже хотели бы выступить с предложением, чтобы работник ГИБДД, который принимает звонок от участников ДТП, советовал им оформить Европротокол.
Страховщики и специальный опросник составили, по которому госавтоинспектор должен определить, можно ли участникам аварии разъехаться полюбовно. имеются ли разногласия по виновности у кого-нибудь из участников ДТП, большие ли повреждения у авто потерпевшего, согласен ли потерпевший в качестве компенсации ущерба получить сумму до 25 тысяч рублей?.. Казалось бы все, действительно, — проще некуда. В чем же все-таки собака зарыта?
Найти виноватого
По мнению заместителя председателя Владимирского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Николая Горемыкина, «упрощенка» не пользуется спросом потому, что любому автомобилисту трудно правильно определить сумму ущерба: до 25 тысяч или более? Они же не автомеханики, чтобы рассчитать, во сколько обойдется ремонт. Вдруг на станции техобслуживания скажут, что в 110 тысяч, а не в 10, как предполагалось?
- Для того, чтобы правильно оценить ущерб, многим автомобилистам приходится прибегать к услугам независимой экспертизы и потом через суд требовать свои кровные...- утверждает Горемыкин. - Но основное опасение водителей даже не в этом. Оказывается, процедура получения возмещения ущерба подразумевает присутствия обоих участников ДТП в страховой компании — и виновника, и потерпевшего. При этом страховку получает только один из них — потерпевший. Также виновник должен быть согласен предоставить свое авто для экспертизы. Это необходимо, чтобы исключить мошенничество со страховкой. А дождаться в страховой виновника зачастую бывает попросту нереально.
- За рубежом эта система действует безотказно, у наших же людей менталитет такой, что сегодня виновник говорит: да, я приду, а на другой день у него появляются обстоятельства, командировки и так далее, - разводит руками Алексей Евтеев.
Законодательно же обязать виновника ДТП явиться в страховую компанию пока нельзя. Он всегда может сказать, что попал в ДТП случайно, был в нервном стрессе и вообще не понял, что подписывает. И что виновником себя более не признает...
- Должна быть у наших граждан определенная порядочность, - считает госавтоинспектор Башкиров. - Но почему-то порядочностью отличаются немногие...
Кому это выгодно?
Что же нужно изменить в системе, чтобы она заработала?
В Питере и Москве планируют провести эксперимент — сумму ущерба не ограничивать 25-ю тысячами. Представители общества автомобилистов вносят еще одно предложение: внести изменения в законодательство, которые четко регламентировали бы отношения страховых компаний и владельцев полисов. Например, в качестве бесспорного доказательства предлагается принимать видеозаписи с места происшествия. Ведь сейчас практически каждый мобильный телефон оборудован камерой.
Пока же, констатируют все три стороны, «упрощенкой» пользуются только очень хорошие знакомые или если виновник автоаварии находится под шофе. Тогда, действительно, проще и выгоднее признать себя виновным в ДТП. Ведь если приедет сотрудник ДПС, то обязательно будет проведено освидетельствование и водителю грозит лишение прав.
Вместе с тем сотрудники ГИБДД предупреждают: дежурные не вправе отказать высылать отряд ДПС на место происшествия и настаивать на оформлении Европротокола. Могут только порекомендовать. И если даже автомобилист слышит подобные рекомендации, он может настоять на выезде сотрудников автоинспекции на место ДТП.
Аннета ТАТАРНИКОВА
Справка «МК»
Цифры в тему
Каждый владимирский автоинспектор оформляет в среднем от 4 до 6 дорожных происшествий в день. На оформление каждого ДТП затрачивается от полутора до двух часов. В более сложных случаях — до 4-5 часов.
В 70 процентах аварий может быть оформлен Европротокол.
Вся пресса за 25 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 4 июля 2025 г.
Более 480 экспортеров из 60 регионов РФ воспользовались за пять лет программой «Страхование отсрочки платежа для МСП»

|
|
МК в Кузбассе, 4 июля 2025 г.
Бывший руководитель медицинского учреждения в Кузбассе оказалась под следствием по уголовному делу

|
|
Таймырский телеграф, Норильск, 4 июля 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО вырастет

|
|
Финмаркет, 4 июля 2025 г.
ЦБ выступает за систематизацию подходов к введению периода охлаждения по финпродуктам - Мамута

|
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
Остальные материалы за 3 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|