Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 27 февраля 2015 г.

Россия не вводит обязательного медстрахования туристов

В России не вводится обязательного медицинского страхования туристов, выезжающих за рубеж. Как передает корреспондент ИА REGNUM 27 февраля, об этом заявил замглавы Минфина Алексей Моисеев в ходе обсуждения в Государственной думе РФ законопроекта о страховании туристов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК во Владимире, 25 апреля 2012 г.

Почему автолюбители «упрощенку» невзлюбили?
873 просмотра

C 1 марта 2009 года в России введен так называемый Европротокол по ОСАГО. Вот уже три года участники ДТП имеют возможность «разрулить» ситуацию без сотрудников госавтоинспекции. Однако особой популярностью новшество у водителей не пользуется. Абсолютное их большинство в случае аварии предпочитает действовать старым проверенным способом: вызывать сотрудника ДПС для оформления официального протокола. Отсюда - пробки на дорогах, томительное ожидание наряда ГИБДД и прочая бюрократическая волокита. Почему так происходит? Актуальную для каждого автомобилиста тему на днях в рамках круглого стола обсудили сотрудники госавтоинспекции, страховщики и представители общества автомобилистов.

Как это работает

Оформить европротокол можно, если в ДТП участвовало не более двух автомобилей и никто не пострадал, если очевидна вина одного из участников и если размер ущерба не превышает 25000 рублей. Ну и, разумеется, оба должны быть застрахованы по системе ОСАГО. Тогда и только тогда оба водителя имеют право сами заполнить два экземпляра извещения шариковой ручкой. Один экземпляр остается у виновника на память, другой, вместе со всеми копиями, отправляется в страховую компанию. Необходимо заполнить все пункты до единого и нарисовать четкую схему происшествия в соответствующем поле извещения. Помимо этого, виновник должен написать признание вины с подписью и расшифровкой в поле «Примечание» на обоих экземплярах.

- Практически 70 процентов всех ДТП, которые случаются во Владимире, подпадают под условия Европротокола, - сообщает командир отдельной роты ГИБДД УМВД по г.Владимиру Алексей Башкиров. - Но оформление ДТП по Европротоколу в нашем городе совершенно не распространено. Все вызывают сотрудников ГИБДД, «упрощенкой» пользуются в единичных случаях. Вместе с тем сегодня на 400 тысяч владимирцев, включая стариков и младенцев, официально приходится 144 тысячи автомобилей. Поэтому время ожидания представителя ГИБДД иногда растягивается до 7 часов!

Основная причина того, что водители не оформляют Европротокол, по мнению Башкирова, - «слабая информированность граждан в этом вопросе и наличие определенных опасений». Многие водители попросту не знают или не представляют, как правильно заполнить документ, и допускают ошибки. Также они опасаются, что страховые компании постараются найти любую лазейку, чтобы не компансировать ущерб.

По статистике Российского союза автостраховщиков, страховые компании отказывают в выплате по Европротоколу именно из-за неверного оформления извещения о ДТП в 79% случаев. Страховщики же утверждают, что процент отказов не превышает процента отказов по авариям, оформленным по старинке.

- Нам выгодно работать по Европротоколу, - бьет себя в грудь Алексей Евтеев, начальник регионального центра урегулирования убытков одной из страховых компаний. - Мы даже хотели бы выступить с предложением, чтобы работник ГИБДД, который принимает звонок от участников ДТП, советовал им оформить Европротокол.

Страховщики и специальный опросник составили, по которому госавтоинспектор должен определить, можно ли участникам аварии разъехаться полюбовно. имеются ли разногласия по виновности у кого-нибудь из участников ДТП, большие ли повреждения у авто потерпевшего, согласен ли потерпевший в качестве компенсации ущерба получить сумму до 25 тысяч рублей?..
Казалось бы все, действительно, — проще некуда. В чем же все-таки собака зарыта?

Найти виноватого

По мнению заместителя председателя Владимирского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Николая Горемыкина, «упрощенка» не пользуется спросом потому, что любому автомобилисту трудно правильно определить сумму ущерба: до 25 тысяч или более? Они же не автомеханики, чтобы рассчитать, во сколько обойдется ремонт. Вдруг на станции техобслуживания скажут, что в 110 тысяч, а не в 10, как предполагалось?

- Для того, чтобы правильно оценить ущерб, многим автомобилистам приходится прибегать к услугам независимой экспертизы и потом через суд требовать свои кровные...- утверждает Горемыкин. - Но основное опасение водителей даже не в этом. Оказывается, процедура получения возмещения ущерба подразумевает присутствия обоих участников ДТП в страховой компании — и виновника, и потерпевшего. При этом страховку получает только один из них — потерпевший. Также виновник должен быть согласен предоставить свое авто для экспертизы. Это необходимо, чтобы исключить мошенничество со страховкой. А дождаться в страховой виновника зачастую бывает попросту нереально.

- За рубежом эта система действует безотказно, у наших же людей менталитет такой, что сегодня виновник говорит: да, я приду, а на другой день у него появляются обстоятельства, командировки и так далее, - разводит руками Алексей Евтеев.

Законодательно же обязать виновника ДТП явиться в страховую компанию пока нельзя. Он всегда может сказать, что попал в ДТП случайно, был в нервном стрессе и вообще не понял, что подписывает. И что виновником себя более не признает...

- Должна быть у наших граждан определенная порядочность, - считает госавтоинспектор Башкиров. - Но почему-то порядочностью отличаются немногие...

Кому это выгодно?

Что же нужно изменить в системе, чтобы она заработала?

В Питере и Москве планируют провести эксперимент — сумму ущерба не ограничивать 25-ю тысячами. Представители общества автомобилистов вносят еще одно предложение: внести изменения в законодательство, которые четко регламентировали бы отношения страховых компаний и владельцев полисов. Например, в качестве бесспорного доказательства предлагается принимать видеозаписи с места происшествия. Ведь сейчас практически каждый мобильный телефон оборудован камерой.

Пока же, констатируют все три стороны, «упрощенкой» пользуются только очень хорошие знакомые или если виновник автоаварии находится под шофе. Тогда, действительно, проще и выгоднее признать себя виновным в ДТП. Ведь если приедет сотрудник ДПС, то обязательно будет проведено освидетельствование и водителю грозит лишение прав.

Вместе с тем сотрудники ГИБДД предупреждают: дежурные не вправе отказать высылать отряд ДПС на место происшествия и настаивать на оформлении Европротокола. Могут только порекомендовать. И если даже автомобилист слышит подобные рекомендации, он может настоять на выезде сотрудников автоинспекции на место ДТП.

Аннета ТАТАРНИКОВА

Справка «МК»

Цифры в тему

Каждый владимирский автоинспектор оформляет в среднем от 4 до 6 дорожных происшествий в день. На оформление каждого ДТП затрачивается от полутора до двух часов. В более сложных случаях — до 4-5 часов.

В 70 процентах аварий может быть оформлен Европротокол. 


 


  Вся пресса за 25 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 февраля 2025 г.

ТАСС, 27 февраля 2025 г.
В ОП РФ предложили ввести лимит на штрафы в случае проверки ОСАГО по камерам

ТАСС, 27 февраля 2025 г.
Проверку ОСАГО при регистрации машины отменили как бесполезную процедуру

Российская газета, 27 февраля 2025 г.
Кассационный суд напомнил, куда обращаться за компенсацией пострадавшему в ДТП

Российская газета, 27 февраля 2025 г.
Зачем страховщики активно используют технологии искусственного интеллекта

Коммерсантъ, 27 февраля 2025 г.
Автогражданка уходит в лето

Коммерсантъ онлайн, 27 февраля 2025 г.
В НАПФ считают возможным подключение страховщиков к ПДС


26 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2025 г.
Глобальный конфликт и изменение климата возрождают интерес к туристическому страхованию

Труд, 26 февраля 2025 г.
В Китае рассказали о борьбе с мошенничеством с медицинской страховкой

Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2025 г.
Neptune Flood предлагает дорожную карту по переносу полисов NFIP на частный рынок

Tazabek, Бишкек, 26 февраля 2025 г.
Жогорку Кенеш одобрил во втором чтении законопроект о страховой деятельности

ПРАЙМ, 26 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять валюту для оплаты уставного капитала банков

РИА Новости-Крым, 26 февраля 2025 г.
Внести изменения в полис ОСАГО - как сделать и сколько это стоит

Финмаркет, 26 февраля 2025 г.
Munich Re увеличила годовую прибыль на 23%

РИА Новости, 26 февраля 2025 г.
РНПК вместо повышения тарифов по рискам «терроризм и диверсия» призывает к другим мерам

Интерфакс, 26 февраля 2025 г.
Запуск проверки наличия полисов ОСАГО через камеры могут отложить на 4 месяца

Известия онлайн, 26 февраля 2025 г.
Начало проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер отложили

Север-Пресс, Салехард, 26 февраля 2025 г.
Жителей «тюменской матрешки» не устроила работа банков в 2024 году


  Остальные материалы за 26 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт